По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам, можно обращаться к ответственному сотруднику организации — Грицаюк Елена Владимировна, (тел. 296 63 12)
https://www.city4you.spb.ru/city4you/ — карта доступности официальный сайт в Санкт-Петербурге
Лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в лицее ведется работа по созданию условий по пребыванию и обучению лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода : назначены ответственные лица за сопровождение лиц указанной категории, работает педагог организатор и медицинский пункт, так же создаются психолого-педагогические условия. Материально-технические условия образовательного учреждения обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовую, актовый зал, туалетные и другие помещения.
Учет и сопровождение лиц с ОВЗ проводится на этапах их поступления, обучения и трудоустройства.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ предусматривается: возможность их индивидуального сопровождения и консультирования по организационным и учебным вопросам; работа с их семьями; методическая работа с преподавателями; организация внеклассной (воспитательной) работы ; оказание содействия организации отдыха и реабилитации.
При желании такие обучающиеся могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются их образовательные потребности, возможность освоения ими профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО их индивидуальными особенностями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Во время проведения занятий в группах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации.
Форма проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Обучающемуся оказывается содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При прохождении практики учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, относительно рекомендованных условий и видов труда.
Обучающиеся с ОВЗ имеют свои специфические особенности восприятия и освоения материала. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Важным направлением деятельности лицея является содействие занятости и трудоустройству обучающихся и выпускников лицея с ОВЗ, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда, постоянное взаимодействие с работодателями по этому вопросу.
В лицее ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в лицее ведется работа по созданию условий по пребыванию и обучению лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода: назначены ответственные лица за сопровождение лиц указанной категории, работает педагог организатор и медицинский пункт, так же создаются психолого-педагогические условия. Материально-технические условия образовательного учреждения обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в здание (пандус), учебные помещения, столовую, актовый зал, туалетные (для инвалидов) и другие помещения.
Учет и сопровождение лиц с ОВЗ проводится на этапах их поступления, обучения и трудоустройства.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ предусматривается:
- возможность их индивидуального сопровождения и консультирования по организационным и учебным вопросам;
- работа с их семьями;
- методическая работа с преподавателями;
- организация внеклассной (воспитательной) работы;
- оказание содействия организации отдыха и реабилитации.
При желании такие обучающиеся могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются их образовательные потребности, возможность освоения ими профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО их индивидуальными особенностями.
- Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Приказ Минобрнауки РФ от 9.11.2015 №1309 «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»