План работы педагога-психолога в 2021-2022 учебном году

Приветствую вас на страничке педагога – психолога Колесниковой Елены Васильевны. Здесь можете познакомиться со спецификой работы педагога — психолога лицея.

На страничке размещена полезная информация для обучающихся, родителей, педагогов.

О работе педагога – психолога лицея.

Профессиональная деятельность педагога — психолога для многих людей является чем — то непонятным, загадочным и, порой, пугающим.  Многие стыдятся обращаться к психологу, кто-то считает это бесполезным. Даже учитывая тот факт, что присутствие психологов в образовательном пространстве давно признается важной необходимостью, существует множество неточностей, мифов и искажений в понимании сущности психологической помощи. В связи с этим, считаю необходимым внести ясность в представление о педагоге — психологе, как необходимом специалисте в образовательном пространстве лицея.

В первую очередь хочу отметить, кем не является педагог – психолог лицея:

  • Педагог-психолог – это не учитель и не наставник. Он не говорит как правильно или неправильно и никогда не сравнивает человека с каким-то конечным эталоном. В ходе совместной деятельности с обучающимся помогает прийти к решению, которое является верным для конкретного человека, в рамках актуальной ситуации.
  • Зачастую педагога — психолога воспринимают как врача, порой именно это отпугивает людей. Педагог – психолог не врач, у него нет медицинского образования. Педагог – психолог работает со здоровыми людьми, у которых возникают психологические трудности; не выписывает рецептов, справок, не ставит медицинский диагноз. Однако, педагог – психолог может рекомендовать обращение к другим специалистам, если проблема выходит за рамки его профессиональной компетенции.
  • Некоторым кажется, что у психолога есть волшебная таблетка, которая вмиг исправит все проблемы. Однако, такой таблетки у психолога нет. А эффективная работа во многом зависит от желания, того кто обратился за помощью, найти выход, решить возникшую проблему. Главное волшебство заключается во взаимодействии: один готов работать над собой, другой направить и помочь.

В жизни любого человека время от времени возникают трудности. Касаться они могут любой сферы жизни: учебная и трудовая деятельность, здоровье, семейные отношения, отношения с другими людьми и т.д. Чаще всего мы сами можем с ними справиться. Но бывают моменты, когда не хватает терпения, объективности, сил, знаний для решения проблемы.

Обучающиеся могут обращаться к педагогу — психологу лицея, если:

  • Хотите узнать об особенностях личностного развития
  • Переживаете сложную жизненную ситуацию
  • Переживаете неудовлетворенность собой, своими качествами, внешностью,…
  • Находитесь в ситуации недопонимания в отношениях с родителями
  • Испытываете трудности в общении со сверстниками, одногруппниками
  • Запутались в определении своих жизненных и профессиональных планов, целей
  • Потеряли жизненные ориентиры и смысл жизни

Результатом совместной работы с педагогом – психологом будет

  • Восстановление психологического равновесия
  • Снижение или снятие эмоционального напряжения
  • Мобилизация дополнительных психических сил для выхода из трудных жизненных ситуаций
  • Разрешение конфликтных ситуаций
  • Развитие личностных качеств
  • Получение рекомендаций, способствующих решению личностных проблем

Обращаясь к педагогу – психологу важно понимать:

  • Психолог принимает вас такими, какой вы есть, не осуждает, не оценивает, не переделывает
  • Работа над собой не всегда легкая и приятная, однако, она интересная и способствует личностному развитию
  • В результате работы с психологом в человеке пробуждаются внутренние силы, и он учится их использовать
  • В работе педагог — психолог придерживается этических принципов и, согласно одному из них, психолог сохраняет в тайне то, что говорится и происходит в кабинете. Исключение составляют только те случаи, когда человек представляет угрозу для других людей или для себя самого
  • Педагог — психолог – не просто человек, с которым можно «выговориться». Он понимает сложный мир человеческой души, владеет приемами и методиками, нацеленными на решение проблем человека

Педагог – психолог не может помочь, если человек:

  • Желает изменить окружающих людей, но менять что-то в себе не готов
  • Рассчитывает получить «рецепт счастья», не прикладывая никаких усилий; ждет готовых указаний в решении своих проблем; ожидает самопроизвольного волшебства или чуда в решении проблем

 

Педагог – психолог лицея Колесникова Е.В.