Социальный педагог — Бузаева Марина Николаевна
- Об ответственности за экстремизм
- О правилах поведения в социальных сетях
- Что такое несанкционированный митинг
- http://detionline.com/ http://content-filtering.ru/aboutus/ — Сайт «Дети России Онлайн»? информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»
- http://i-deti.org/ Сайт «Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт»
- Памятка «ВАНДАЛИЗМ»
- Ответственность за нарушение прав несовершеннолетних
- Интернет угрозы. Административная и уголовная ответственность
- Соблюдение безопасного поведения. Уголовная и административная ответственность
- Полезные ссылки
- Памятка МВД — иностранные граждане
- Порядок приема в лицей иностранных граждан из ЛНР, ДНР, Украины.
- Программа «Курс юного переговорщика»
- 17 мая 2022 года в 17.00 СПб АППО проводит семинар в форме вебинара для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся «Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителей по разрешению экстренных и кризисных ситуаций в семье, связанных с проблемами личностного характера у ребенка». Ссылка для входа на мероприятие: — ссылка на семинар
- Ошибки семейного воспитания
- 10 заповедей родителям
- Ответственность за нарушение прав несовершеннолетних
- Интернет угрозы. Меры ответственности
- Список телефонов доверия в трудной жизненной ситуации
- Насилие дома и в семье
- Надо ли говорить с детьми о наркотиках
- Памятка для родителей. Как вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом?
- Кто поможет детям. Всероссийский телефон доверия.
- Как вести себя с подростком, юношей чтобы не стать его врагом?
- Поговорим об ответственности
- А ВАМ ИЗВЕСТНО, ЧТО… Административная ответственность за незаконный оборот наркотиков
- Полезные ссылки
- Профилактика правонарушений в сети-Интернет
- Профилактика суицидального поведения подростков
- ТОП-5 любимых ошибок родителей.
- Алгоритм действий по уведомлению правоохранительных органов при выявлении в сети Интернет информации причастности обучающихся СП ГБПОУ «ОМЛ»
к неформальным молодежным объединениям и течениям экстремистского толка - О борьбе с кибербуллингом: доступ к сервису и информационным материалам
- Профилактика правонарушений в сети-Интернет
- Профилактика суицидального поведения подростков
- Методические рекомендации по автобусным перевозкам
- Методические рекомендации. Виды отклоняющегося поведения.
Социальный педагог — Рымчук Татьяна Николаевна
С 5 по 14 ноября 2024 обучающиеся 351 (Фяттахова, К.,Москаленко А.) и 451 группы (Карабагли Д., Масленникова З., Воробьёва А.) совместно с преподавателем специальных дисциплин «Графический дизайнер» Манукян К.А. приняли участие в акции «Нет ненависти и вражде».
В социальном плакате студенты выразили своё отношение к теме «Нет ненависти и вражде»
Цель мероприятия: Формирование у обучающихся нетерпимости к экстремисткой идеологии, пропаганде негативного отношения к радикальным объединениям и движениям, развитию общественной активности в духе патриотизма, нетерпимости к вражде и ксенофобии.
Мастер производственного обучения Манукян К.А. предоставила информацию о технике выполнения данных работ. Создание социальных плакатов включает в себя использование различных графических стилей, каждый из которых может эффективно передать сообщение и вызвать эмоциональный отклик у аудитории. Вот некоторые из графических стилей, которые были выбраны нашими студентами при создании плакатов:
- Минимализм: Использует простые формы, ограниченную цветовую палитру и чистые линии. Минималистичные плакаты часто фокусируются на ключевом сообщении, избегая излишних деталей.
- Постерный стиль: Характеризуется яркими цветами, крупными шрифтами и простыми иллюстрациями. Этот стиль часто используется для привлечения внимания и передачи информации быстро и эффективно.
- Иллюстрация: Ручные или цифровые иллюстрации могут добавить индивидуальности и эмоциональной глубины. Этот стиль часто используется для создания уникальных образов и метафор.
- Типографика: Фокус на использовании шрифтов как основного элемента дизайна. Это может быть как художественная типографика, так и более строгие шрифты, которые усиливают сообщение.
- Фотография: Использование фотографий может помочь создать мощный визуальный эффект и вызвать эмоции. Фотографии могут быть как реалистичными, так и стилизованными.
- Коллаж: Смешение различных визуальных элементов, таких как фотографии, текстуры и типографика, создает динамичный и многослойный эффект.
Организовала участие педагога в акции социальный педагог Рымчук Т.Н.
11 ноября 2024 учитель обществознания Фазилов Р.Е. принял участие в акции «Нет ненависти и вражде». Обучающиеся 231 и 221 группы и педагоги слушали лекцию Руслана Евгеньевича, и задавали актуальные вопросы.
Цель мероприятия: Формирование у обучающихся и педагогов нетерпимости к экстремисткой идеологии, пропаганде негативного отношения к радикальным объединениям и движениям, развитию общественной активности в духе патриотизма, нетерпимости к вражде и ксенофобии.
Организовала участие педагога в акции социальный педагог Рымчук Т.Н.
С 5 по 14 ноября 2024 учителя русского языка и литературы Васенкова Л.А. и Рыбальченко Г.А. приняли участие в акции «Нет ненависти и вражде». Обучающиеся вместе с педагогами разбирались со значением таких слов как: Ненависть,вражда,нетерпимость,экстремизм,идеология,радикал,патриот,конфликт,дипломат,ксенофобия,толерантность.
В акции приняло участие 142 обучающихся из 8 учебных групп.
Организовала участие педагогов в акции социальный педагог Рымчук Т.Н.
Взаимодействие лицея, семьи и социума, что способствует формированию устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, основных правах и обязанностях обучающихся, их социальных связях и отношениях
Сотрудничество семьи и лицея – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Включение родителей в жизнь лицея становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.
Ориентируясь на новые задачи образования и воспитания, лицей должен создавать условия для сокращения разрыва между различными сферами жизни ребенка – семьей, лицеем, досугом. Включение родителей и членов семей обучающихся в жизнь лицея детей предполагает прежде всего нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка. Приобщение родителей к лицейской жизни предполагает, прежде всего, поиск согласия с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка, взаимодействие в области как учебной, так и внеурочной деятельности.
Взаимодействие осуществляется в следующих формах:
- участие представителей учреждений образования, науки, культуры, общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
- реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального профессионального образованияи одобренных Управляющим советом и педагогическим советом лицея;
- проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания образовательного учреждения.
Россия как национальное и культурное единство невозможна без восстановления утраченной самобытной культуры. И одно из первых мест в традиции русской культуры занимала семья.
Семья укрепляла и растила поколения русского народа. Традиции семьи и определенные правила соборного бытия создавали духовную и нравственную общность людей, сохраняли понятия Веры, Любви, Верности, Чести, Достоинства.
Еще в первой половине XX века русский философ Ильин утверждал, что мир управляется из детской: «Воспитание начинается в семье и заменить ее в этом деле ничто не может, ибо только в семье природа дарует необходимую для воспитания любовь. Никакие «детские сады», «детские дома«, «приюты» и т. п. … фальшивые замены семьи никогда не дадут ребенку необходимого, ибо главной силой воспитания является то взаимное чувство личной незаменимости, которое связывает родителей с ребенком».
Семья — это первый коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно в семье он получает первые уроки Милосердия, Послушания, Покаяния, Терпения и Трудолюбия. И от качества этих «семейных» уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и нации в целом.
В качестве целевых ориентиров в работе с семьей мной выбраны следующие:
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- пропаганда опыта успешного воспитания.
Особенностью нашей совместной работы с родителями являются то, что осваивать традиции духовно-нравственного воспитания родителям придется не только в педагогическом (применительно к детям), но и в личностном плане (применительно к самим себе).
Способы организации мыслительной и практической деятельности родителей разнообразны:
— собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания;
Ведущий нравственно-этический компонент работы с родителями в данном направлении — внутрисемейные отношения. Они выступают в форме межличностных отношений. Осуществляющихся в процессе непосредственного общения родителей и детей. Именно в процессе обучения со взрослыми ребенок приобретает навыки предметных действий, овладевает основами человеческого опыта в различных областях жизни, в игре он моделирует жизнь взрослых с ее правилами и нормами.
Актуальность обусловлена тем, что сегодня без здоровой семьи нельзя решить ни одну из наболевших проблем: идет ли речь о выживании нации, о производстве социального продукта, о воспитании или образовании детей. Целостная семья с ее материнством, отцовством и детством с ее благосостоянием и здоровым нравственным климатом является мощной силой развития общества.
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, так как уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.
Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Система работы лицея по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов основана на следующих принципах:
- совместный характер педагогической деятельности семьи и лицея, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию, в разработке содержания и реализации системы деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, оценке эффективности этой деятельности;
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
- содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.
Потенциал родителей востребуется в реальных педагогических ситуациях и открывает им возможность активного, квалифицированного, ответственного участия в воспитательных программах и мероприятиях.
Автор статьи социальный педагог Рымчук Т.Н.
БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД.
Совсем скоро наступит самый долгожданный праздник – Новый Год! Новогоднее настроение с каждым днём чувствуется всё больше, а нарядные улицы только усиливают предвкушение предстоящих праздничных дней.
Ну и какой же Новый Год без завораживающих вспышек салюта в ночном небе, а чтобы убедиться в безопасности товаров инспекторы регулярно проверяют торговые точки, реализующие пиротехническую продукцию. Сотрудники МЧС обращают внимание на дату изготовления, целостность упаковки и наличие сертификата на товар.
Чтобы праздник не омрачился бедой, необходимо соблюдать ряд простых и понятных правил, которые позволят сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким:
- Елку нужно украшать только качественными сертифицированными гирляндами;
- Не использовать в декоре елочных веток вату и свечи;
- Уходя из дома, вынимать вилку елочных гирлянд и вертушки из розетки и не оставлять без присмотра елку с включенными (даже качественными) гирляндами.
- Запрещено оставлять наедине с елочкой и маленьких детей — они могут перевернуть елку на себя, проглотить мишуру или разгрызть игрушки, а также повредить гирлянду и получить удар током.
Еще один источник печальной статистики — загородные дома (дачи). Печное отопление — причина многих трагедий, когда человек гибнет даже не от огня, а от угарного газа. Лучший совет в данном случае: не умеете обращаться с печкой, не беритесь, празднуйте в городе.
Остальным же напомним, что пока огонь в печи еще горит, ни в коем случае не прикрывайте заслонку — нужно дождаться, пока все угли не прогорят. Опасный признак — наличие в печи голубого пламени.
Если получили отравление угарным газом — срочно на улицу, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и звонок в скорую.
Правила безопасности: не будьте легкомысленны в обращении с огнем в любых его проявлениях!
Осторожно: улица!
Еще одна причина новогодних проблем связана с уличными забавами: в первую очередь с пиротехникой. Чтобы избежать проблем, покупайте только проверенные (сертифицированные) петарды и фейерверки, запускайте их строго на пустырях или в скверах, не доверяйте поджог фитиля детям и лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
Во дворах жилых домов, при несоблюдении техники безопасности можно устроить пожар (например, если фейерверк-ракета залетит на чужой балкон), повредить соседское имущество (например, стоящий во дворе автомобиль). Можно получить серьезную травму — выбитые глаза, ожоги лица и рук, травматическая ампутация пальцев и даже кистей фигурируют в медицинской новогодней статистике довольно часто.
Другая причина уличных неприятностей — переохлаждения, обморожения и «елочный» травматизм. Причиной всех этих бед становится алкогольное опьянение, когда в эйфории люди забывают о чувстве меры и самосохранении, лезут на ледяные горки, пытаются исполнить экстремальные трюки, гуляют дольше, чем положено по погоде.
Правила безопасности: проверенная пиротехника в безопасных местах, «трезвый» запуск, дозированные по времени елочные гуляния в теплой одежде.
Продажа пиротехнических изделий
Запрещена розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения на открытом воздухе, вне помещений; разрешена только в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках. При этом запрещена реализация пиротехники на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов, в т. ч. воздушных, железнодорожных и автомобильных, на платформах железнодорожных станций, в уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов.
Изделия должны продаваться в заводской потребительской упаковке. Расфасовка пиротехнических изделий в торговых залах и на путях эвакуации запрещена. Торговые помещения для реализации пиротехнических изделий бытового назначения оборудуются средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения.
В магазинах самообслуживания реализация пиротехники производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами, непосредственный доступ покупателей к пиротехническим изделиям бытового назначения должен быть исключен. Витрины с образцами изделий в торговых помещениях должны обеспечивать возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключать любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра.
Пиротехническая продукция, не имеющая маркировки или имеющая маркировку, не соответствующую требованиям технического регламента, а также имеющая нарушенную целостность упаковки и истекший срок годности, подлежит изъятию из обращения.
Хранение пиротехники
Хранение пиротехнической продукции допускается на складах, транспортных средствах и в личных помещениях граждан; при хранении должна обеспечиваться сохранность свойств и безопасность изделий. При хранении пиротехники, реализуемой через розничную торговую сеть, должно быть оборудовано складское помещение или отведена зона торгового зала. Запрещено совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами на складах и в кладовых помещениях; размещение изделий в подвальных помещениях Изделия на объектах торговли должны храниться в металлических шкафах в помещениях, отгороженных противопожарными перегородками.
Чего делать нельзя
Применение пиротехнических изделий бытового назначения запрещено:
— в ночное время, за исключением праздничных дней, установленных действующим законодательством;
— на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, линий высоковольтных электропередач;
— на крышах и балконах, выступающих частях фасадов зданий, спортивных трибунах;
— при использовании декораций, сценического оформления драпировок (не обработанных огнезащитными составами), в театральных постановках;
— в помещениях с массовым пребыванием людей;
— на территориях объектов без письменного разрешения владельца объекта;
— при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при ее использовании;
— во время проведения митингов, демонстраций, шествий, пикетирования;
— лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем, и лицам, не имеющим соответствующей аттестации;
Стоит запомнить!
Очень опасно носить пиротехнические игрушки в карманах, сжигать их в костре, разбирать изделия и подвергать их механическим воздействиям, работать с пиротехническими изделиями в нетрезвом состоянии. Ни в коем случае не курите, работая с пиротехникой!
Дома храните пиротехнические изделия в недоступном для детей месте, вдали от нагревательных приборов. Не допускайте открытого огня в помещении, где хранятся изделия. Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
Чтобы с вами не случилось беды, возьмите себе за правило серьёзно и чётко соблюдать инструкции, которыми должны быть снабжены все пиротехнические игрушки. Только тогда общение с пиротехникой доставит вам радость и не принесёт вреда.
Помните, ваша личная безопасность в ваших руках. Соблюдая элементарные правила безопасности, вы с хорошим настроением встретите Новый год и Рождество.
Статью подготовила социальный педагог Рымчук Т.Н.
Что такое ксенофобия
Термин «ксенофобия» на волне событий последних лет в СМИ и Интернете встречается очень часто. Попробуем рассказать простыми словами, что такое ксенофобия, чем она отличается от расизма и экстремизма, какова природа этого явления и опасно ли оно для общества.
Слово это произошло от греческих «ксенос» – чужой, другой и «фобос» – страх. Ему можно дать такое определение: ксенофобия – неприятие чужаков и всего, что связано с другой культурой, иными мировоззрениями, религией, бытом. Ксенофобы не просто не любят чуждых им людей в силу объективных причин, они воспринимают их как потенциально опасных, стремящихся нанести вред.
Ксенофобы не просто не любят чуждых им людей в силу объективных причин, они воспринимают их как потенциально опасных, стремящихся нанести вред.
У кого-то она проявляется как страх перед неизведанным, кто-то испытывает ненависть к людям иной расы, внешности, верований, культуры. При этом объектом становятся не только иностранцы, но и все, кто хоть немного не вписывается в картину мира ксенофоба: люди другого вероисповедания, сексуальной ориентации, пола, возраста, политических взглядов и даже обладающие не такими физическими и умственными способностями, как большинство. В этой статье для краткости условно объединим их всех определением «чужаки». Ксенофобом можно назвать даже футбольного фаната, агрессивно настроенного к болельщикам, поддерживающим не его футбольный клуб.
Откуда взялась ксенофобия
Издревле человек делил окружающих на своих и чужих. По сути, это явление старо, как само человечество. Свои – это те, кто рядом, к кому ты привык, знаешь, чего от них ожидать, говоришь с ними на одном языке. Чужие – приходят издалека, их речь непонятна, они приносят с собой разрушение и смерть, отнимают имущество и уводят в рабство людей твоего племени. Так было чаще всего. История освоения новых земель тесно связана с историей войн. В некоторых случаях чужаки оставались, принося с собой перемены в исконном укладе жизни.
Кроме того, всё незнакомое обычно вызывает страх. Чтобы познать то, к чему мы не привыкли, приходится принимать неординарные решения, изобретать новый путь, утверждал Эрих Фромм. Привычными способами мышления новое не понять. Казалось бы, всё неизученное должно вызывать интерес, но то, что постичь сложно, что не поддаётся привычному мышлению, не помещается в рамки восприятия, скорее раздражает и пугает. И, вместо того, чтобы изучить и попытаться понять это новое, человек на всякий случай предпочитает держаться от данного явления или предмета подальше.
Так и реакция на чужаков была в первую очередь негативной: вроде бы такие же люди, но говорят непонятно, одеты по-другому, цвет кожи, обычаи и верования у них другие. Со временем опасения и подозрительность усиливались, пришлых не просто сторонились, их начинали обвинять в несчастьях и бедствиях, ненавидели. Так естественное чувство страха перед неизведанным перерастало в ксенофобию.
Статью подготовила социальный педагог Рымчук Т.Н.
Памятка по профилактике сквернословия для обучающихся и их родителей
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками»
Что значит «беречь язык»? От кого его беречь? Разве у языка есть враги? Конечно, есть. Это сквернословие — речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, нецензурной бранью. Сквернословие охватило все возрасты и многие профессии, это мы можем наблюдать и на улице, и с экранов телевизора. Употребляя нецензурную брань в разговоре, современные люди сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло на себя и своих близких.
Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Берегите себя от скверности. Путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения; второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора, по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашем языке. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого сквернословия, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.
«Речь — наше зеркало и пусть оно будет чистым»
Запомните эти правила:
1. Не употреблять в собственной речи нецензурных выражений. Вред сквернословия в том, что человек сам себя разрушает как личность и лишает уважительного отношения к себе со стороны окружающих.
2. Осознавать, ценить и беречь свой авторитет, поддерживать имидж достойного и уважаемого человека.
3. Уметь культурно отдыхать, владеть приёмами снятия психологического напряжения.
4. Не бояться противостоять среде, противодействовать употреблению нецензурных выражений в своём присутствии.
5. Научиться просить прощения, прощать самому.
6. Тренироваться в вежливой и красивой речи. Подобрать для себя литературные выражения для использования в критических ситуациях.
7. Постоянно заниматься самосовершенствованием.
8. Читать хорошую литературу, посещать культурно — досуговые учреждения.
9. Быть разборчивым в выборе друзей.
10. Искренне любить людей и бояться их обидеть.
11. Нецензурная брань является административным правонарушением ст.20.1. КоАП РФ и квалифицируется, как мелкое хулиганство, которое влечёт за собой штраф от 500 до 1000 рублей, или арест 15 суток.
12. Привычное сквернословие свойственно людям с невысоким уровнем культуры.
13. Инструмент намеренного эпатажа ( вызов обществу, стремление нарушить общепринятые правила, выйти за рамки приличия, произвести впечатление, запомниться)
14. Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны.