- Письмо Комитета образования о закреплении новых участников
- Приказ о присвоении статуса ФПП
- Свидетельство о статусе ФПП
- Итоги конкурса «Лучшие образовательные модели реализации общеобразовательной подготовки» (2022 год — 2 место)
- Итоги конкурса «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО» (2023 год — 1 место)
- Диплом I степени Денисюк И.А. — ПОБЕДИТЕЛЯ конкурса «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО» (2023 год)
Материалы внедрения методик преподавания
Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО в рамках федерального проекта «Современная школа»
Санкт — Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Оптико-механический лицей» (далее – Лицей) в 2022 году вошло в число образовательных организаций Санкт-Петербурга, которым был присвоен статус Федеральной пилотной площадки по внедрению методик преподавания 8 общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Заключено Соглашение о создании Федеральной пилотной площадки (далее – ФПП) ФГБОУ ДПО ИРПО на базе Лицея. Работа ФПП осуществляется в соответствии с Положением о Федеральной пилотной площадке ФГБОУ ДПО ИРПО. Срок действия соглашения с 26.07.2022 по 31.12.2024 года. Лицею выдано Свидетельство о присвоении статуса Федеральной пилотной площадки ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» от 26.07.2022 № 1077. Лицей является Федеральной пилотной площадкой по теме: «Апробация и внедрение федерального пакета методических разработок для обновления практики подготовки по общеобразовательным дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования».
Целью Программы внедрения является внедрение методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ СПО в не менее чем в 50% профессиональных образовательных организаций и оценка эффективности предложенных ФИРПО методических продуктов. В связи с этим, Комитетом образования (письмо от 20.09.2023 № 03-28-8005-23-1-0) был утвержден Список федеральных пилотных площадок и закрепленных за ними новых участников проекта по разработке, апробации и внедрению методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Современная школа».
С целью практического применения методических продуктов, предложенных ФИРПО, преподавателями общеобразовательных дисциплин Лицея в 2023 году разработаны методические материалы по 13 обязательным общеобразовательным дисциплинам, а также элементы УМК: технологические карты, фонды оценочных средств.
Преподаватели общеобразовательных дисциплин Лицея подготовили серию открытых занятий (в том числе и бинарных), которые были проведены в ноябре 2023 года в рамках обмена опытом с коллегами из СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» и СПб ГБПОУ «Колледж Петербургской моды».
Темы занятий:
- Составление высказывания о развитии полиграфической отрасли в России (ОД Литература, 29.01.25 Переплетчик).
- Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (ОД Иностранный язык, 22.02.09 Печатное дело).
- Русский национальный характер первопечатника Ивана Фёдорова (ОД Литература, 22.02.09 Печатное дело).
- Словесный портрет (ОД Русский язык, 54.01.03 Фотограф).
- Рабочий день графического дизайнер (ОД Иностранный язык, 54.01.20 Графический дизайнер).
- Интерференция света и её применение в оптических приборах (ОД Физика, ОД Математика; 12.01.09 Мастер по изготовлению и сборке деталей и узлов оптических и оптико-электронных приборов и систем).
- Биохимические основы процесса дыхания. Влияние вредных веществ на организм человека (ОД Биология, 29.01.27 Мастер печатного дела).
- Графический дизайнер в информационном обществе (ОД Обществознание, 54.01.20 Графический дизайнер).
- Построение логического выражения с данной таблицей истинности (ОД Информатика, 54.02.08 Техника и искусство фотографии).
- Развитие профессионально-значимых физических и психических качеств фотографа (ОД Физическая культура, 54.02.08 Техника и искусство фотографии).
- Отработка модели поведения при травме на производственном участке проведения профессиональных работ (ОД ОБЖ, учебная практика в рамках ПМ 29.01.27 Мастер печатного дела).
С методическими материалами открытых занятий можно ознакомиться ниже:
Биология
- Технол.карта к уроку биологии — Мастер печатного дела
- Презентация к уроку биологии — Мастер печатного дела
Иностранный язык
- Презентация к уроку английского языка — Графдизайнер
- Презентация к уроку английского языка — Печатное дело
- Технологич.карта урока к уроку английского языка — Печатное дело
- Технологическая карта к уроку английского языка — Графдизайнер
Информатика
Литература
- Презентация к уроку литературы — Печатное дело
- Технологическая карта урока литературы — Печатное дело
ОБЖ
Общесствознание
- Презентация к уроку обществознания — Графдизайнер
- Технологическая карта к уроку обществознания — Графдизайнер
Русский язык
- Презентация к уроку русского языка — Переплетчик
- Презентация к уроку русского языка — Фотограф
- Технологическая карта к уроку русского языка — Переплетчик
- Технологическая карта к уроку русского языка — Фотограф
Физика-математика